ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт
Среда, 22.11.2017, 22:00:56
Форма входа
Рассылки Subscribe.Ru
Информационное наполнение сайтов
Меню сайта

Календарь новостей
«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

.::Sanshteyn.Ru::.
Программы: SoftForFree.com - тысячи бесплатных программ, 100 лучших программ рунета, статьи, новости софта и многое другое. Доски объявлений, объявления на 495RU.ru

ftk-bsuir.narod.ru ФТК - БГУИР Курсы валют на
www.ecopress.by


Главная » 2007 » Декабрь » 20 » «мерчандайзинг»
«мерчандайзинг»
17:14:51
Слово «мерчандайзинг» (англ. merchandising) имеет несколько значений: 1) это розничная торговля, в основе которой — совершение закупок и осуществление продаж товаров, а также выставки, реклама, ценовая политика, пр.; 2) комплекс действий, совершаемых с целью заинтересовать покупателей в данном товаре (рекламные акции, пр.). Мерчандайзеры (специалисты по мерчандайзингу) появились в России сначала в торговых представительствах иностранных компаний. Основной функцией этих специалистов являлась выкладка товаров — позиционирование товаров в торговых точках (space-management). Изначально складывалось впечатление, что мерчандайзеры — это что-то вроде декоратора витрин и торговых залов. Однако функции сотрудников, замещающих должности с труднопроизносимым наименованием «мерчандайзер», гораздо шире, и это следует прежде всего из понимания сути мерчандайзинга. Прежде всего мерчандайзинг — это расположение или выкладка товара в месте продажи (магазине, аптеке, кафе, пр.). Стиль выкладки должен привлекать внимание покупателей к товарам, побуждать покупателей совершать незапланированные покупки. Но кроме механического и физического размещения товаров, мерчандайзинг — это еще и комплекс мероприятий по продвижению, сбыту товаров, который включает в себя действия по исследованию рынка, маркетингу, эффективной рекламе. В настоящее время торговые фирмы стараются перенести рекламу в магазины. Для этого оформляются места продажи, устанавливается специальное торговое оборудование (холодильники, дисплеи, стеллажи, полки, пр.), имеющее привлекающий внимание дизайн, используются различные рекламные элементы (плакаты, буклеты, воблеры, модели товаров (подвесных, стоячих, др.), гирлянды, флаги, пр.). Достаточно высокая эффективность и у таких рекламных инструментов, как проведение различного рода промоушн-акций (например, дегустации, семплинги (бесплатная передача образцов товаров), лотереи, пр.). Еще одна составляющая мерчандайзинга — обеспечение необходимого и достаточного количества товаров в местах продажи. Здесь существует несколько моделей: если торговая точка не реализует данный вид товара, то мерчандайзер убеждает руководство торгового объекта в необходимости заключения сделки. При этом, получив согласие руководства, он может предоставить магазину небольшую партию товара на условиях комиссии, поставки, пр., или же указать ближайшие оптовые базы, склады и сообщить условия поставки по долгосрочным связям (цену товара, систему скидок, оптимальное количество, пр.). Практикуется и составление заказа на товары на месте. Если торговая точка реализует данный товар в общей массе товарного ассортимента, мерчандайзеру следует мотивированно убедить администрацию торговой точки в необходимости проведения мероприятий мерчандайзинга по своему товару. Указанный выше объем работы мерчандайзера позволяет выделить следующие моменты: а) мерчандайзеру необходима специальная подготовка по вопросам маркетинга, рекламы, дизайна, сбыта; б) мерчандайзера следует относить к разряду служащих, а не рабочих. В настоящее время не существует какого-либо акта Минтруда России, в соответствии с которым мерчандайзеру придается статус служащего или рабочего. Однако перечень функций, которые выполняют специалисты данного профиля, а также зарубежное служебное право, в котором мерчандайзер определен как служащий, позволяют сделать допущение, что речь все же идет о должности. Сложнее дело обстоит с определением, к какой категории служащих относится мерчандайзер — специалистам или техническим исполнителям. До решения этого вопроса на правовом уровне предприятия самостоятельно определяют категорию в зависимости от объема обязанностей, возлагаемых на мерчандайзера. Так, например, если в обязанности мерчандайзера входит непосредственное участие в промоушн-акциях (допустим, в дегустации) это дает основание относить его к техническим исполнителям. Если же мерчандайзер организует проведение промоушн-акции, т.е. руководит работой промоутеров, это повышает его статус как минимум до специалиста. Для специалистов предприятий, занимающихся разработкой должностных инструкций, необходимо знать основные термины мерчандайзинга: POS (point of sales) – точки конечного приобретения товаров retail – магазины, аптеки, пр. horeca – отели, рестораны, кафе space-management – выкладка товара POS designing – оформление точки конечного приобретения рекламными элементами, т.е. размещение рекламных элементов в пространстве места продажи stock-control – обеспечение необходимого и достаточного количества товаров в местах продажи. Зачастую использование в должностных инструкциях этих терминов более доступно для мерчандайзеров, так как профессиональная подготовка базируется на зарубежной терминологии мерчандайзинга. ИНСТРУКЦИЯ МЕРЧАНДАЙЗЕРА I. Общие положения 1. Мерчандайзер относится к категории специалистов. 2. На должность мерчандайзера назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку по (высшее; среднее) мерчандайзингу, (без предъявления требований к стажу работы; стаж работы не менее 1 года; 2 лет; другое) или начальное профессиональное образование, дополнительную подготовку по мерчандайзингу и стаж работы не менее . (2-х лет, пр.) 3. Мерчандайзер должен знать: 3.1. Действующее законодательство, регулирующее коммерческую деятельность. 3.2. Основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров. 3.3. Основы маркетинга и менеджмента. 3.4. Характеристику и принципы использования инструментов мерчандайзинга. 3.5. Виды рекламы и основы организации рекламной деятельности. 3.6. Принципы организации торгового пространства. 3.7. Модели поведения покупателей в торговом зале. 3.8. Принципы организации продаж. 3.9. Психологические типы потребителей. 3.10. Методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале. 3.11. Основные свойства, качественные и потребительские характеристики предлагаемых товаров. 3.12. Действующие цены на товары. 3.13. Этику делового общения. 3.14. Основы рыночной экономики. 3.15. Основы психологии и социологии. 3.16. Основы трудового законодательства. 3.17. . 4. Назначение на должность мерчандайзера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению (менеджера по мерчандайзингу; маркетинг-директора; менеджера по сбыту (продажам); др.) 5. Мерчандайзер подчиняется непосредственно (менеджеру по мерчандайзингу; . маркетинг-директору; менеджеру по сбыту (продажам); др.) 6. . II. Должностные обязанности Мерчандайзер: 1. Изучает определенную территорию (район), на которой предполагается организация продаж товара. 2. Определяет POS и разрабатывает схемы установления деловых связей. 3. Ведет переговоры с руководством торговых предприятий о проведении мероприятий мерчандайзинга (представляет товар и сопутствующие ему услуги, убеждает в необходимости и эффективности мерчандайзинга). 4. Проводит мероприятия по представлению товаров в POS с использованием следующих инструментов мерчандайзинга: а) Space-management — выкладка товара способами, поощряющими импульсивные покупки товаров; б) POS designing — размещение рекламных элементов в пространстве POS (плакатов, буклетов, воблеров, моделей товаров (подвесных, стоячих, др.), гирлянд, флагов, рекламного торгового оборудования (стоек, стеллажей, светильников, др.); в) Stock-control — расчет необходимого и достаточного количества (баланса) товаров в POS, обеспечение их наличия. 5. Мотивирует руководство POS на заключение договоров поставки, купли-продажи, комиссии (предоставление небольших партий товара на комиссию). 6. Осуществляет подготовительную работу по заключению договоров на приобретение товаров с ответственными работниками торговых предприятий. 7. Принимает меры по поддержанию долгосрочных отношений с руководством и специалистами торговых предприятий. 8. Осуществляет общий контроль за состоянием исполнения заказов. 9. Осуществляет контроль за: — соблюдением концепции выкладки товаров; — целевым использованием рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок, пр.); — состоянием рекламных элементов (износом, порчей, гибелью). 10. Принимает меры по реконструкции, ремонту, замене неисправных или пришедших в негодность рекламных элементов. 11. Осуществляет обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по следующим направлениям: — основные потребительские характеристики товаров; — принципы поддержания концепции выкладки товаров; — основы мотивации продажи товаров потребителям. 12. Организует проведение промоушн-акций (дегустаций, семплингов, пр.). 13. Анализирует принципы работы в POS мерчандайзеров других организаций. 14. Отслеживает динамику продаж в POS. 15. Готовит отчеты (еженедельные, ежемесячные) по товарам. 16. Осуществляет сбор информации о продажах в POS для применения поощрительных и стимулирующих мер к POS (награждение призами по результатам конкурсов «Лучший по продажам», «Лучший по динамике продаж»; предоставление особых систем скидок по высоким показателям продаж; подача рекламы о POS в рекламных материалах производителя товаров, оптового продавца, др.). 17. Формирует банк данных о POS (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, др.). 18. Готовит отчеты о результатах проделанной работы и о расходовании рекламных образцов товаров, рекламных элементов, пр. 19. . III. Права Мерчандайзер имеет право: 1. Самостоятельно выбирать методы и формы работы с руководством и персоналом торговых предприятий. 2. Подписывать документы в пределах своей компетенции. 3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 5. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 6. . IV. Ответственность Мерчандайзер несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. материал с сайта hata.by
Просмотров: 1492 | Добавил: SDK | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

 
Поиск
Copyright MyCorp © 2017